Магистрант — что это за «зверь»?

Магистрант — что это за «зверь»?

Переход России на уровневую систему образования вызывает ряд вопросов как у преподавателей и учащихся вузов, так и у работодателей. В 2015 году состоялся последний выпуск инженеров. Вместо привычного всем специалиста вузы выпускают теперь бакалавров и магистров. К сожалению, не все работодатели понимают разницу между ними. Многие считают, что магистр нацелен только на научно-исследовательскую и педагогическую деятельность. Подробнее о магистерской подготовке мы поговорили с Директором Института магистратуры и аспирантуры РГРТУ Алексеем Вячеславовичем Корячко.

–Недавно управление магистратуры и аспирантуры было преобразовано в институт. С чем это связано? Какие новые полномочия появились у данной структуры? Как это повлияет на образовательную и научную деятельность учащихся?

–Раньше магистранты были разделены по факультетам, а управление магистратуры и аспирантуры занималось планированием и организацией их учебного процесса, что неудобно и неэффективно. В рамках плана по совершенствованию подготовки магистров и аспирантов в декабре прошлого года и был создан Институт. Институт вобрал в себя административные функции Управления (планирование и организация учебного процесса, в том числе, выпуск приказов, например, об отчислении) и учебно-методические функции Факультета (чем он по сути и является). За прошедший учебный год было разработано, согласовано и утверждено 30 рабочих учебных плана по 34 образовательным программам магистратуры, в том числе 12 планов по очно-заочной и заочным формам обучения, разработаны календарные учебные графики по всем реализуемым программам. Введено в практику централизованное составление расписание учебных занятий с магистрантами по всем формам обучения. Каждому магистранту на весь период обучения утвержден согласованный с заведующим кафедрой индивидуальный план работы (план разрабатывается в первые два месяца обучения), где определены тема и план научно-исследовательской работы (для которой теперь предусмотрен особый день недели в расписании), места прохождения всех видов практик и НИР, обязательные (дважды в год) научные конференции и публикации.

– Какие новые направления подготовки в магистратуре планируется открыть в ближайший год — два?

– В ближайших планах – открытие набора магистров по направлению «Химическая технология». А через пару лет – Механотроника и робототехника. Лицензии уже получены. С 1 сентября 2015 года набраны студенты по 4 новым направлениям магистратуры: Радиотехника (Беспроводные технологии в радиотехнических системах и устройствах, Радиоэлектронные системы передачи и обработки информации), Инфокоммуникационные технологии и системы связи (Средства связи с подвижными объектами), Конструирование и технология электронных средств (Конструирование и технология радиоэлектронных средств).

– Есть студенты, которые сомневаются, стоит ли после получения степени бакалавра идти в магистратуру. Какие преимущества даёт выпускнику эта ступень обучения?

– Главная отличительная черта бакалавриата — это его фундаментальная общенаучная и общепрофессиональная подготовка. Здесь готовят специалистов широкого профиля, а более узкая профессиональная специализация приобретается в магистратуре. Поскольку магистерская подготовка осуществляется на базе бакалаврской, магистр подготовлен ко всем видам и обобщенным задачам профессиональной деятельности, к которым готов бакалавр. Ступень магистерской подготовки необходима для осуществления выпускником проектной, научно-исследовательской, организационно-управленческой, педагогической и инновационной деятельности.

Магистратура — это вполне самостоятельная ступень в системе высшего образования, которая позволяет подготовить высококвалифицированные кадры для конкретных областей науки и практики и более эффективно удовлетворять потребности работодателей в сочетании с индивидуальными потребностями личности, предоставляя возможность получать образование на стыке направлений

Магистратура позволяет подготовить высококвалифицированные кадры для конкретных областей науки и практики и более эффективно удовлетворять потребности работодателей в сочетании с индивидуальными потребностями личности, предоставляя возможность получать образование на стыке направлений.

– 18 февраля вы принимали участие во встрече с работодателями по целевой подготовке кадров. Каковы результаты этой встречи для Института? По каким направлениям сейчас ведется целевая подготовка в магистратуре?

–Ежегодно проводится семинар с работодателями как нашего региона, так и Москвы и Подмосковья. Целевой набор ведётся по восьми направлениям подготовки и становится всё популярнее. Если на 2-ом курсе обучается всего шесть «целевиков», то на 1-ом – уже 57. Только за прошедший год было заключено около ста договоров с предприятиями по прохождению практик и НИР. Выпускники магистратуры без проблем находят себе работу: все магистранты второго курса обучения уже работают, причём, что очень важно – по специальности.

– Отметьте, пожалуйста, самые яркие успехи магистров за прошедшие год — два. (Имя, фамилия, группа магистранта, точная формулировка достижения).

Магистрантам были присуждены две стипендии Президента РФ, одна стипендия Правительства РФ, одна стипендия Губернатора Рязанской области, 10 магистрантов награждены Почётным знаком «Лучший студент РГРТУ 2015 года».

– Какие меры поддержки предусмотрены для магистрантов?

–Руководство вуза уделяет особое внимание этой ступени подготовки. Ректор ставит задачи по усовершенствованию подготовки магистров, разработан План, которому мы чётко следуем. Существует учебно-методическая секция по проблемам магистратуры в рамках методического совета университета. Практически на каждом Учёном совете вуза обсуждается подготовка магистров. Магистрантам выплачивается стипендия, 28 магистрантов получают надбавку по Постановлению Правительства РФ №945. Общежитие предоставляется всем обучающимся, в том числе заочникам и платникам. Более того, студентам дано право остаться в «своём» общежитии: учился он в бакалавриате на РТФ и жил в общежитии №1 – там он и остаётся. Магистранты – члены студсоветов общежитий, члены студенческого отряда охраны правопорядка. Ведётся воспитательная работа: создано Профбюро студентов магистратуры и аспирантуры. С 29 февраля пройдёт неделя Института магистратуры и аспирантуры. Трое наших студентов стали «Лучшими студентами РГРТУ 2015 года» за общественную деятельность, около десятка – активные участники Звёздного движения. В планах – создание собственного Звёздного отряда.


1771
Нет комментариев. Ваш будет первым!