«А дальше по плану — на Луну»

«А дальше по плану — на Луну»

Этот человек воплощает в себе не только педагога и научного работника вуза, но так же является активным участником общественной жизни РГРТУ.

Евгений, вот уже почти 9 лет Ваша жизнь тесно связана с РГРТУ. Скажите, что привело Вас после школы в университет, как выбирали специальность?

-На самом деле, когда я учился в школе, то собирался поступать в медицинский университет, но жесткая рука родителей направила: «Медиком, если захочешь, потом станешь», так и отправился учиться в технический вуз. Я решил попробовать и ничуть не пожалел о своем решении. Возможно, врачом бы я и не стал. Поступать на специальность «Вычислительные машины-комплексы системы и сети» меня сагитировал муж моей сестры, который получил аналогичное образование.

А были ли в Вашей студенческой жизни особенно запомнившиеся интересные случаи?

Самым запоминающимся до сих пор для меня является момент, когда я перепутал даты экзамена по высшей математике: думал, что он будет на день позже. Моя подготовка в день перед экзаменом увенчалась своеобразным успехом: я его сдал на свои законные три балла. После этого я вздохнул с облегчением — это была моя первая сессия. Еще одним из таких моментов был очень непростой случай с курсовым проектом по ЭВМ у Елесиной, когда я надеялся сдать его по «костылю». Но, к сожалению, она меня на этом поймала, и я сам писал заново курсовую, в итоге получил за неё достойную 4!

Кроме этого, на втором или третьем курсе, уже не помню точно, начал собирать компьютеры для малообеспеченных семей. Занятие это было очень интересным, помогало мне развиваться в профессиональном плане, а, главное, – помогало людям!

По окончании 5 курса Вы решили не расставаться с РГРТУ и пошли в аспирантуру. Почему Вы сделали такой выбор, чем занимаетесь сейчас?

Когда я окончил 5 курс, мой научный руководитель — Кузнецов А.Ю. -предложил мне работать в Радиоуниверситете, и я остался. Наверное, именно поэтому я пошел в аспирантуру. Сейчас я работаю в «НИИ обработки аэрокосмических изображений», где занимаюсь научной деятельностью и разрабатываю инструментарий для поиска облаков на изображениях. За годы работы съездил уже не на одну конференцию, представляя Радиоуниверситет. Кроме этого, преподавал студентам РТФ и ИЭФ.

Сложно, наверно, со старшекурсниками приходится, ведь они почти ровесники?

-На самом деле, в первые годы было очень сложно воспринимать их как студентов. На парах, естественно, соблюдалась субординация, а потом переходили на вполне привычное общение. Сейчас, когда встречаю первых своих студентов, они часто спрашивают, как делать те или иные лабораторные работы. По мере возможностей, стараюсь им помогать, объяснять.

Евгений, в своем рассказе Вы упомянули о том, что в своё время занимались сбором компьютеров для малоимущих семей. Также Вы – участник «Детского звездного». Расскажите, как попали туда, почему решили пойти в «Звездный» и почему выбор выпал именно на этот отряд?

В «Звездный» я пошел уже «большим мальчиком». Я думал: чем можно заняться в свободное время и как потратить его с пользой? И нашел. Считается, что в «Звездном» в основном отдыхают и развлекаться, но я уверяю, что движение в первую очередь призвано помогать обществу. «Детский звездный» мне показался самым подходящим по этим критериям. Ещё «Детский звездный» сильно изменил меня. Во-первых, я стал… меньше спать. Во-вторых, я получил опыт общения с совершенно уникальными людьми, разного возраста. Также, «Детский звездный» помог мне стать более собранным, подтолкнул к делам, которые я хотел сделать, но не знал, как их реализовать.

Насколько я знаю, сейчас Вы являетесь ответственным за СТЭМы в ДЗ. В прошлом году «отвечали» за сказку. А чем займетесь в следующем году?

На самом деле вопрос этот трудный… Но мне интересна в Звездном любая должность, даже завхоза.

Евгений, может быт, Вы планируете заняться ещё чем-нибудь в Радиоуниверситете?

После «Звездного» хочется попробовать себя в отряде «Альтаир». «Кислород» меня не очень интересует, поскольку он у меня ассоциируется с первыми шагами в общественной жизни университета.

А как преподаватель Вы хотели бы еще работать? Ведь в этом году Вы уже не преподаете?

Да, хочется попробовать что-то новое. Например, вести веб-программирование или что-то связанное с ним.

Чем же за эти годы для Вас стал РГРТУ. Может быть, площадкой для научных изысканий, может быть, возможностью для реализации себя в общественной жизни, а, может быть, чем-то ещё?

Ну, во-первых, это — социализация в окружающем пространстве. Во-вторых, за время обучения в Радиоуниверситете прошел путь от простого студента инженерной специальности до преподавателя, который может уже что-то делать сам и принимать определенные решения. И, наверное, РГРТУ — это уже как дом родной. Скажем так: он проходит в моей жизни «красной линией».

Евгений, у всех нас есть заветная мечта. Какая она у Вас?

Есть детская мечта — побывать на Луне или на Марсе. Где-то слышал, что на Марсе классно!

Валерия Елисеева


958
Нет комментариев. Ваш будет первым!